Заполнение кадра


    Заполнение кадраЧтобы иметь возможность говорить о различных изобразительных элементах композиции и наблюдать, как они взаимодействуют, первым делом мы должны научиться их выделять. Здесь необходима некоторая осторожность, ведь на практике обычно нам приходится выбирать из множества вариантов, и отдельный изолированный объект - это очень редкий случай. Даже когда вы снимаете единственный объект, приходится выбирать из двух вариантов. Нужно немедленно решить: приблизиться ли, чтобы объект заполнил весь кадр, или отдалиться, чтобы стало видно то, что его окружает. Что влияет на этот выбор? Один из факторов - информационное содержание фотографии. Ясно, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно показать. Если объект необычен и интересен, то он может превалировать (в кадре); если он обычен, то, наверное, нет. Например, если фотограф-натуралист обнаружит редкое животное, то, естественно, нам захочется увидеть его во всех подробностях.

    Подробнее...

     

    Диафрагма и глубина резкости


    Диафрагма и глубина резкостиВ фотографии зона резкости находится и перед расположенным «в фокусе» объектом съемки, и за ним. Эта более или менее протяженная область достаточно высокой четкости называется «глубиной резкости». Ее протяженность зависит от установленной диафрагмы и увеличения снимка: сильное диафрагмирование увеличивает глубину резкости, раскрытие диафрагмы, так же как и большие увеличения фотографий уменьшают ее. Отметим, в частности, что глубина резкости связана с размером так называемого кружка размытия, то есть со способностью объектива воспроизводить на пленке мелкие детали.

    Подробнее...

     

    Деление кадра


    Деление кадраЛюбое изображение автоматически предполагает деление кадра. Что-то наподобие четко выделяющейся линии горизонта делает это явно, но даже маленький объект на недетализированном фоне обеспечивает неявно выраженное деление. Посмотрите на любую фотографию в этой книге, включающую отдельный маленький объект, - смещение этого объекта изменяет зоны, на которые поделен кадр. Существует бесконечное количество возможностей деления на части, но самые интересные - это такие, при которых части имеют видимую связь друг с другом. Любой вариант деления представляет собой решение задачи выбора оптимальных пропорций, занимавшей умы художников в разные периоды истории. В частности, в эпоху Возрождения большое внимание уделяли делению поля картины с помощью геометрии.

    Подробнее...

     

    Экспозиция со вспышкой


    Экспозиция со вспышкойПосле определения времени выдержки для предполагаемой съемки со вспышкой (любое по усмотрению фотографа, если используется центральный затвор, на камере со шторным затвором - время синхро-Х или более длительная выдержка) возникает вопрос о величине раскрытия диафрагмы. Выбор зависит от мощности вспышки и расстояния от нее до объекта съемки. Для каждой вспышки существует характерная особенность, ведь это источник искусственного освещения со строго определенной максимальной мощностью импульса. Количество излучаемого вспышкой света, которое в некоторых моделях регулируется, выражается одним параметром - так называемым ведущим числом (ВЧ). Это очень важная для фотографа величина. Зная ведущее число, можно определить требуемую апертуру в зависимости от расстояния от вспышки до объекта съемки. Обычно ведущее число определяется в расчете на пленку чувствительностью 100 единиц ISO и равно расстоянию в метрах (используются, однако, и шкалы ведущих чисел в футах).

    Подробнее...

     

    Светофильтры для фотосъемки. Часть 2

    Светофильтры для фотосъемки. Часть 2

    «Противотуманные» и коррекционные светофильтры

    При съемке в тени объектов, освещенных голубым светом неба, пленка фиксирует избыток голубых тонов (они почти незаметны для глаза из-за адаптации). В таких случаях корректирующее действие фильтра Skylight может оказаться слишком слабым. Аналогично при съемке с большого расстояния рассеяние света в воздушных слоях, особенно в условиях высокой влажности или запыленности, может стать причиной «эффекта тумана» и связанной с ним нежелательной голубоватой окраской. Для устранения этого эффекта - особенно при пейзажной съемке и съемке через телеобъектив - можно прибегнуть к помощи фильтров с более выраженной корректирующей силой.


    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Искать перевозка грузов воздушным транспортом

    Рейтинг@Mail.ru