Основные закономерности построения изображения


    Основные закономерности построения изображенияВ различной учебной литературе по фотографии и живописи встречается фраза «законы построения изображения», она перекочевала в наше время из литературы советского времени, но эта фраза слишком категорична. Имеет смысл говорить лишь о приёмах построения изображения, или приёмах компоновки, ну, на худой конец о закономерностях восприятия изображения, но не о законах, так как при более глубоком анализе, проведённом уже в наше время, выяснилось, что они не всегда работают. Все эти приёмы базируются на психологии восприятия человеком изображения на плоскости, а психология эта не у всех одинакова. Проблема заключается в том, что хорошее изображение невозможно объяснить одним лишь правильным построением.

    Подробнее...

     

    Зачем фотографии нерезкость


    Зачем фотографии нерезкостьВроде бы чего тут обсуждать: ясно, что технически совершенный снимок должен быть резким. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, даже, когда речь идёт о чисто технической съёмке. Нерезкость в фотографии нужна не меньше, чем резкость. Пожалуй, самая распространённая область её применения - это, когда надо выделить объект на каком-то фоне. В этом случае, фон делают размытым (не резким), используя для этого различные приёмы. Самый простой - это использование длиннофокусного объектива с открытой диафрагмой: он позволяет «оторвать» объект от фона. Если это, по каким-либо причинам, не возможно, то размывку можно сделать при дальнейшей обработке в фотошопе, но размывка объектива всегда выглядит более естественно.

    Подробнее...

     

    Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться. Часть 2


    Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться. Часть 2Теперь немножечко о том, к каким ошибкам приводит неправильный замер экспозиции, и какие ситуации к ним ведут. Рассматриваем случай съёмок обычной цифровой камерой со встроенным экспонометром. Самый банальный пример - это съёмка заснеженных пространств. По теории Адамса, такие пространства должны оказаться в восьмой зоне, а камера будет стремиться привести всё изображение к шестой (средне-серой) зоне - в результате, снег будет не белым, а серым и будет производить неприятное ощущение: будто это песок (вы получили недоэкспонирование на 2 ступени Ev). Или, наоборот, вы снимаете при низкой освещённости, например, в сумерки и сцена должна оказаться в четвёртой зоне, чтобы сохранить ощущения от этого состояния, а камера опять будет стремиться привести сцену всё к той же шестой зоне.

    Подробнее...

     

    Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться. Часть 1


    Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться. Часть 1Экспозиция - это количество света, упавшего на светочувствительный материал, будь то - цифровая матрица, фотоплёнка, фотобумага или фотопластинка. Количество света, в свою очередь, зависит от силы (яркости) света и времени воздействия на светочувствительный материал. Сила света на пленэре зависит не от нас, но мы можем управлять падающей на светочувствительный материал силой света с помощью диафрагмы объектива, которую ещё называют - относительное отверстие. В студии силу света можно регулировать изменением мощности источников света. Время воздействия на светочувствительный материал регулируется скоростью срабатывания затвора фотокамеры (или объектива) - это и есть выдержка.

    Подробнее...

     

    Зачем нужен штатив


    Зачем нужен штативЧто такое штатив (трипод, по-русски - тренога), знают все, но не каждый знает, для чего он нужен фотографу в наше время. Начнём с того, что штативы нужны для разных целей, поэтому они бывают разные. Существуют штативы для фотокамер, штативы для видеокамер, штативы для осветителей, гибкие штативы для поддержки дополнительного оборудования, стационарные штативы (для больших кино - и фотостудий) и специализированные. Здесь речь пойдёт о штативах для фотокамер, но даже эти отдельно взятые штативы сильно отличаются по характеристикам. К примеру, в больших фотостудиях для карданных камер иногда используют тяжёлый штатив на колёсиках и даже с тормозами. В обычной студии будет использоваться обыкновенная тренога, а в конце этой линейки штативов можно поставить карманный туристический штатив со струбциной и коническим штопором, для вворачивания в дерево.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru