Секреты съемки на закате
Все дело в том, что нам приходится снимать закат против солнца. В результате встроенный экспонометр фотоаппарата может вас подвести, И прекрасная сцена, которую вы наблюдали на закате, на бумаге может оказаться, скажем так,. весьма посредственной. Но этого можно избежать, не прикладывая особых усилий. Секрет заключается в том, чтобы не наводить фотоаппарат на солнце, а снять показания экспозиции немного выше солнечного диска. Направьте объектив фотоаппарата в эту точку (просто убедитесь, что в видоискателе солнце вам не видно) и нажмите наполовину кнопку спуска затвора. В результате фотоаппарат выберет идеальные для съемки заката настройки выдержки и диафрагмы. Но вы пока не отпускайте кнопку спуска и не нажимайте ее дальше. Зафиксировав таким образом выбранные значения, наведите фотоаппарат на ту сцену, которую хотите сфотографировать. Когда композиция в видоискателе будет вас полностью устраивать, нажмите кнопку спуска до упора, чтобы сделать снимок с выбранными ранее значениями экспозиции. Сцена заката на фотографии получится практически идеальной.
Подробнее...
 Я ранее уже советовал установить фотоаппарат на штатив (в обязательном порядке), переключиться в ручной режим съемки, использовать ручной режим настройки резкости, а также давал еще несколько критически важных рекомендаций, строго придерживаясь которых вы смогли бы в программе Photoshop вполне пристойно объединить отснятые фотографии в панорамное изображение. Но с появлением версии Adobe Photoshop CS3 в большинстве этих рекомендаций надобность абсолютно отпала. Встроенная функция объединения панорамных фотографий этой версии программы настолько мощная и потрясающая, что все рекомендации, кроме одной, можно забыть раз и навсегда. Вы можете снимать без штатива (без каких-либо проблем), использовать любой режим съемки и т.п. Можете просто выбрать нужный объект и снимать, не думая ни о чем лишнем, кроме одного: все сделанные снимки должны накладываться друг на друга не менее чем на 20%.
Подробнее...
Выбор режима съемки
С технической точки зрения в студии можно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы (Av). Но чтобы максимально облегчить себе жизнь, я советовал бы вам использовать ручной режим съемки. В условиях студийного, т.е. искусственного, освещения очень важно иметь возможность независимой настройки диафрагмы и выдержки (а именно в ручном режиме такое возможно). Ваш верный друг - экспонометр (о котором мы говорили ранее) - подскажет вам точные значения этих параметров. Если у вас нет экспонометра (пока) и вы хотите произвести съемку, попробуйте задать для диафрагмы значение 5,6, а для выдержки - 1/60 с, и сделайте пробный снимок. Затем оцените полученные результаты на жидкокристаллическом дисплее фотоаппарата. Не меняйте выбранных настроек, а вместо этого измените силу основного света, и делайте так до тех пор, пока не получите освещение, при котором результаты съемки будут вас полностью устраивать.
Подробнее...
Создайте настроение
Портретная съемка - дело очень тонкое и щепетильное. Позирующий человек, как правило, очень хочет, чтобы вы (фотограф) были всем довольны. Если модель чувствует, что что-то идет не так, то тотчас принимает это на свой счет, полагая, что это именно ее вина. Вам же нужно, чтобы фотографируемый человек был счастлив, уверен в себе, и чтобы процесс съемки его радовал и приносил удовольствие, поскольку его настроение непосредственно и самым существенным образом сказывается на качестве полученных фотографий. Поддерживать клиента в настроении можно разными методами. Например, можно постоянно разговаривать с ним. Говорите о чем угодно: о том, что вы делаете, зачем, почему, о погоде.
Подробнее...
Поверните туловище под углом к объективу
Все - дети, женщины, мужчины - получаются на фотографиях значительно лучше, если их туловище повернуто под углом к объективу фотоаппарата. Когда человек просто стоит грудью к объективу, то полученный портрет будет лишен объема, а человек на снимке будет казаться слишком широким. В такой фотографии можно найти даже скрытый намек на какую-то конфронтацию. Но стоит лишь одним плечом немного развернуться к объективу, и портрет существенно меняется. Плечи будут казаться уже, и основное внимание зрителя сосредоточится на голове модели. Запомните: человек может смотреть прямо в камеру, но его туловище обязательно должно быть повернуто хотя бы под небольшим углом к объективу.
Подробнее...
|
|