Low key – «низкий ключ» – техника съемки, которая используется для получения фотографии с преобладанием темных тонов. На снимке будут иметь место абсолютно черные участки, а также резкие тени. Вам нужно добиться, чтобы фон получился совершенно черным, без каких либо просветов и бликов. Для этой цели в качестве фона подберите темный материал: черный бархат, драпировку, бумагу, одежду. Можно задействовать темный проем комнаты, ночное небо и т.д.
Подробнее...
Фотокамера предназначена не только для того, чтобы запечатлеть окружающий мир таким, каким его видит глаз человека, то есть документально. Вы можете внести элемент творчества, используя при съемке разные приемы, трюки. Как художник, подбирая и смешивая разные краски, масло, лаки, добивается выразительности, создает светлый или темный образ, вызывая своими работами определенное настроение у зрителя, так и фотограф, используя разные приемы съемки, дополнительные принадлежности, экспериментируя со светом, настройками камеры, может получить очень интересные результаты. Причем для этого совершенно не нужна никакая программная обработка – все можно сделать при съемке.
Подробнее...
Источники света в фотографии условно могут выполнять роли, о которых рассказывается в данном разделе. Рисующий свет. Источник рисующего света должен быть всегда один, теоретически это основной свет в композиции – направленный свет, который выявляет форму, детали, объемность предмета, может быть жестким или мягким. Часть света от источника рисующего света может отражаться от отражателя, и вы получите заполняющий свет, который подсвечивает тени. Источник света ставится обычно не ближе полутора двух метров от объекта, но и не слишком далеко. Функцию рисующего света может выполнять солнечный свет, который проходит через окно, дверь и т. д. Рисующий свет создает теневой контур – при освещении поверхности источником света со стороны камеры на отдельных участках, расположенных под различными углами к световым лучам, образуются тени, создающие контур.
Подробнее...
Наиболее частые ошибки, которые возникают при съемке макро, – смазанный снимок, фокусировка камеры не на объекте съемки, недостаточная резкость главного объекта. Как правило, к смазанному кадру приводят длинные выдержки, когда света недостаточно, а также неустойчивое положение фотографа, трясущиеся руки от неудобной позы или продолжительного удерживания фототехники, особенно если она тяжелая. В таком случае часто увеличивают светочувствительность, но это, как известно, приводит к шумам. При съемке на камеру с полнокадровой матрицей можно увеличить чувствительность без заметного ухудшения картинки.
Подробнее...
Искусственный свет, в отличие от естественного, позволяет фотографу не привязываться ко времени и условиям. Вы можете добиться оптимальных результатов по нужной вам схеме использования света в съемке. Основное его преимущество – управляемость. Искусственный свет может быть разным и варьируется в широких пределах, в зависимости от источников, условий использования, дополнительных принадлежностей, творческой фантазии. В основном, применяется он для студийной, домашней, репортажной съемки. Задействуя искусственный свет, можно добиться очень интересных и выразительных результатов сразу, без какой либо обработки в компьютере.
Подробнее...
|
|