 Съемка насекомых – это всегда трудно, так как они очень суетливы и не сидят долго на одном месте, их легко вспугнуть. Отправляясь на фотоохоту за насекомыми, обратите внимание на одежду – она не должна быть шуршащей и шелестящей. Старайтесь подобрать удобную и свободную одежду, чтобы вам было легче двигаться, наденьте мягкую и легкую обувь – от ваших движений будет меньше звуков. Если вы не ждете важных сообщений, мобильный телефон лучше на время вообще отключить. Постарайтесь не использовать парфюмерию – запах духов, одеколона и т. д. может отпугнуть насекомых. Отключите звуковые сигналы в фотокамере.
Подробнее...
 Приучите себя во время съемки всегда правильно держать камеру. Нередко, хорошо представляя себе, как нужно держать камеру, люди снимают «как придется» – трудно избавиться от лени даже в мелочах. Во первых, займите устойчивое положение. Одну ногу выдвиньте немного вперед, вторую отодвиньте назад и чуть разверните. Корпус должен быть ровным, прямым. Наклоны, повороты, неустойчивые позы приводят к напряжению в мышцах и переутомлению. В итоге руки будут напряжены, что вызовет дрожание. Камеру держите крепко, двумя руками. Правая рука держит рукоятку: корпус за выступающую часть, левая – объектив снизу, охватывая его наполовину: большой палец – с одной стороны, остальные – с другой стороны. Распространенная ошибка начинающих «зеркальщиков» – держать объектив сверху, это неправильно. Руки при съемке держите ближе к телу, прижмите локти к себе.
Подробнее...
 Слово «фотография» означает «рисование светом». Техника рисования светом «светопись» позволяет фотохудожнику реализовать творческие идеи. Световая кисть дает возможность рисовать самому и добиваться очень красивых композиций. Принцип использования световой кисти состоит в том, что фотографируемые объекты освещаются отдельно и последовательно, источник света должен быть направленным, свет идет узким пучком. В момент съемки свет передвигается – с фонариком в руках вы, импровизируя, освещаете объект в момент, когда открыт затвор камеры.
Подробнее...
 Выбор оптики у многих фотографов превращается в «дело всей жизни». Покупаются и продаются (естественно, с потерей денег) объективы, бесконечно сравниваются параметры, выбирается самый лучший, но вдруг он оказывается не таким, как ожидалось: менее качественным или менее удобным и т.д. Объектив – «глаза» камеры, и если они видят плохо, то и снимки получатся соответствующими. Надо отметить, что скорость фокусировки сильно зависит не только от камеры, но и от объектива. Старайтесь не покупать откровенно плохие объективы. Низкое разрешение, недостаточная детализация, искаженная цветопередача, неуверенная фокусировка, наличие всевозможных оптических искажений – вот где простор для доработки в графическом редакторе.
Подробнее...
 С наступлением темноты возможности фотографа расширяются. Несмотря на нехватку света и многие сложности, ночная съемка очень интересна. Все вокруг меняется – меняется и подход к делу. Главное – исключить «шевеленку», обеспечив такие съемочные параметры и условия, в которых снимок получится несмазанным. Лучшее средство – штатив. Если же под рукой нет самого надежного помощника, используйте другие способы зафиксировать камеру при съемке, включите стабилизацию, если позволяет техника.
Подробнее...
|
|