 При выборе того или иного оборудования нужно принимать во внимание площадь вашей студии (квартиры). Если оборудования много, оно очень большое, в небольшом помещении работать будет сложно. Вообще, когда места мало, становится проблематично поставить свет, при большей площади и высоких потолках работать проще. Однако стандартная современная квартира сильно ограничивает фотографа – обычно снимать приходится в комнатах 18 м с потолком 2,6, заставленных мебелью, в которых фотографировать людей в полный рост сложно. Также в комнатной студии проблематично расставить оборудование, а модель вынуждена сидеть неподвижно, ведь по комнате особо не подвигаешься – это не фотостудия.
Подробнее...
 Чтобы избавиться от отражений (стены, камеры, фотографа), снимая изделия из стекла, вы можете поместить их в черный ящик, то есть выложить стены предметного бокса, короба черной мягкой тканью или подобным светопоглощающим материалом. В качестве источника мягкого света понадобится софт бокс. Если его нет, используйте полупрозрачную бумагу, то есть пергамент, кальку или матовый пластик. Закрывая окна каркасного предметного столика полосами кальки и черной бумаги, вы можете сделать окна нужной формы и получить хорошее боковое освещение. Чтобы форма предметов не «ушла» на темном заднем фоне, потребуется отражатель, для которого подойдет белая бумага, картон или пластик.
Подробнее...
 Если есть такая техническая возможность, удобно подключить камеру непосредственно к компьютеру и сразу оценивать результаты пробных кадров на экране монитора. Снимая предметы, проанализируйте сюжет – надо ли полностью передать кадр идеально резким или, наоборот, сделать акцент только на часть изделия, показав самую важную, интересную деталь. Стоит добавить, что зажимать диафрагму до максимального значения не всегда полезно – вы можете потерять качество из за дифракции, которая снизит общую резкость и контраст изображения. Обычно «проблемы» появляются при f16 и более (многое зависит от объектива).
Подробнее...
 Сразу хочется сказать об одной очень распространенной ошибке – не снимайте макро со встроенной вспышкой. Небольшое расстояние от встроенной вспышки на камере до объекта съемки обычно приводит к пересветам, повышается контрастность между освещенными и теневыми участками. Кроме того, при использовании встроенной вспышки на близком расстоянии объектив заграждает часть света, в итоге в кадре образуется тень от объектива. Даже если вы установите встроенную вспышку в режим минимальной мощности, снимок все равно получится слишком контрастным. Старайтесь совсем отказаться от использования встроенной вспышки.
Подробнее...
 Портрет должен передавать человека естественным образом, он не должен быть «натянутым и «вымученным» – неестественным. Вы можете снять людей такими, какими хотели бы их видеть, то есть немного приукрасить, убрать недостатки лица и даже характера. Каждый человек индивидуален, желательно в кадре подчеркнуть это. Вначале определите, что вам нужно усилить, а что, наоборот, скрыть на снимке. Наиболее оптимальное фокусное расстояние для съемки портрета в помещении – от 50 до 135 мм (без учета кроп фактора матрицы). Желательно, чтобы расстояние до модели было не менее 1,5–2 м, на таком удалении оптика искажает геометрию лица значительно меньше, чем вблизи.
Подробнее...
|
|