Чем контрастнее объект фокусировки и выше освещенность, тем увереннее происходит сама фокусировка, обычно при этом нет ограничения по расстоянию. Автофокусировка может иметь несколько режимов работы, что применяется при съемке в соответствующих условиях. One Shot AF – для съемки неподвижных объектов. Этот режим, как правило, установлен на камере «по умолчанию» и используется чаще всего. Если камера никак не может сфокусироваться, попробуйте немного изменить композицию, выбрать другую точку фокусировки. AI servo AF, Continuous AF – применяется для съемки движущихся объектов. В этом случае расстояние, на которое фокусируется камера, непрерывно изменяется. Экспозиция определяется в момент съемки.
Подробнее...
Если снимок получился недостаточно ярким, «бесцветным», попробуйте усилить цветопередачу в настройках камеры, чтобы не пришлось «подкручивать» цвета в редакторе. Когда разные оттенки одного цвета богаты нюансами и гармонируют, пейзаж смотрится великолепно. Реалистичность цветопередачи сильно зависит от оптики. С качественными объективами снимок будет заметно отличаться в лучшую сторону. Кадр, который снят на высококачественный объектив, практически не нуждается в обработке в плане цветопередачи, контраста, резкости, если при съемке все сделано правильно.
Подробнее...
Перед тем как приступить к съемке, нужно не спеша провести соответствующую подготовку, продумать и предусмотреть все «мелочи», чтобы не испытывать затруднений в работе, не отвлекаться на вынужденные «импровизации», а затем мучительно не исправлять все свои ошибки на компьютере. От подготовки в данном виде съемки без преувеличения зависит очень многое. Наспех, «как попало» снять предметы не получится, даже если у вас большой опыт съемки: репортаж, пейзаж, жанр. Успех в «предметке» зависит от правильной организации всего процесса съемки, хорошо продуманного алгоритма действий, в зависимости от задачи и специфики съемки конкретного предмета.
Подробнее...
Когда снимают людей крупным планом в условиях естественного освещения, нередко возникают ошибки. В центре внимания должны оставаться глаза человека, что сделать не всегда просто. Чтобы получить лучшее изображение глаз, вы можете использовать сочетание естественного и искусственного света, направить свет от фонарика для подсветки глаз. Когда портрет снимается в солнечную погоду, свет солнца не освещает сами глаза, они оказываются в тени от надбровных дуг. Хороший прием – использование встроенной вспышки в мягком заполняющем режиме для подсветки теней.
Подробнее...
Зимой солнце стоит низко, давая очень длинные тени. Главное – начать съемку рано, освещение меняется быстро, и вы успеете «схватить» самое яркое его проявление. Подойти к объекту съемки по снегу сложно, а нередко вообще невозможно, так как снег может быть глубоким. Зимой невозможно подойти к объекту, не оставив следы на снегу. Далеко не всегда в кадре нужны ваши следы – они могут испортить композицию. Да и ходить долго по глубокому снегу непросто.
Подробнее...
|
|