Для съемки нужно подготовить поверхность – основу, на которой вы будете выстраивать натюрморт. Поверхность должна быть устойчивой и надежной, чтобы случайно все не «полетело». Подойдет буквально все: от импровизированного до специального каркасного столика. В зависимости от сюжета, идей и возможностей вы можете использовать практически любую поверхность: доску, стол, лист металла. В качестве фона подойдет драпировка, бумага и т. д. Каркасный столик удобен, поскольку на нем проще закрепить светорассеивающие пленки, бумагу, светильники. Фон (бумагу или ткань) вы можете зафиксировать при помощи специальных зажимов прищепок, магнитов к металлической поверхности, а также с помощью канцелярских кнопок – все зависит от конструкции.
Подробнее...
Про встроенную вспышку забудьте сразу. Считайте, что у вас профессиональная камера, и вспышки там просто нет. Внешняя вспышка, установленная на камеру, – тоже не самое оптимальное решение. Ее лучше установить не на камеру, а на отдельную стойку. В качестве рассеивателя подойдет зонт и различные просвечивающие полупрозрачные материалы. Кроме того, вы можете использовать листы белого матового плексигласа (примерно 50x40 см). Перемещая лист относительно источников света, отрегулируйте качество света. Чтобы изображение получилось контрастным и резким, установите плексиглас ближе к лампе вспышки. С удалением плексигласа от лампы свет становится более рассеянным, изображение получается менее резким.
Подробнее...
При съемке телеобъективами, особенно супертелевиками, нужно особенно постараться не допустить «шевеленки». Многие телеобъективы (например, 70 200 мм f/2.8, 300 мм f/4, 400 мм f/5.6, 100–400 мм f/4.5–5.6) в сочетании с телеконверторами обеспечат вам возможность фотоохоты при меньших затратах, габаритах и даже весе по сравнению с очень дорогой оптикой, например объективами 300 мм f/2.8, 400 мм f/2.8, 500 мм f/4 и 600 мм f/4. Использование телеконверторов уменьшает интенсивность светового потока: 1,4х конвертор – на одну ступень экспозиции, 2х – на две.
Подробнее...
Съемка в помещении диктует свои условия, которые оказывают влияние на выбор фотоаппаратуры. Если нужен качественный и гарантированный результат, снимайте зеркальной камерой, компакт вам здесь не помощник. При съемке в помещении компактной камерой вы неизбежно получите шумы, зернистость, значительно худший результат, который с зеркальной камерой и сравнивать не стоит. Даже если вы установите компакт на штатив, используя минимальные значения светочувствительности, и будете использовать внешнюю вспышку, результат вас не впечатлит. Подойдет цифровая или пленочная зеркальная камера. Желательно, чтобы уровень шумов в рабочих пределах 400–800 единиц ISO был минимальным. Наиболее полно этим требованиям отвечают зеркальные фотокамеры Canon и Nikon.
Подробнее...
Автоматический режим съемки Это самый неудачный режим для реализации творческих замыслов. Конечно, если вы снимаете в хорошую ясную погоду обычные сюжеты типа «я на фоне моря», памятники и т. д., то режим авто вполне неплохо справится с поставленной задачей. Однако в других ситуациях вы рискуете получить не только слабый результат, но и брак. Так, многие камеры обычно устанавливают выдержку 1/60 с. Это хорошо, когда света достаточно, а вы снимаете со стабилизированной оптикой. Но когда вам нужно «заморозить» движущийся объект, например снять чайку в полете при фокусном расстоянии 300 мм, выдержка 1/60 с здесь никак не подходит. Кроме того, вы не управляете глубиной резкости, светочувствительностью. Желательно забыть о том, что в камере есть режим «Авто».
Подробнее...
|
|