 Две эти настройки - два краеугольных камня фотографической техники. Выдержка (синоним - экспозиция) с диафрагмой - два базовых понятия, без которых в последующих уроках фотографии не обойтись. В этой статье постараюсь объяснить: чем же они являются, и как и в каких случаях используются - своими словами. Так - как понимал и понимаю и использую это я - в своей работе.
Подробнее...
 Представьте себе, что вы заблудились (возможен любой вариант, начиная от простого топографического кретинизма и заканчивая выбросом десанта в стане противника), а с собой у вас просто нет никаких вспомогательных средств для поиска выхода, а приблизительного маршрута вы не знаете — как вы поступите? В первую очередь, попытаетесь сориентироваться на местности и, как минимум, определить, где север, затем пойдете в сторону автомобильного шума или заметного поредения леса, что будет давать вам ориентиры — да и на трассе заметно проще ориентироваться, так как какие-то знаки там должны присутствовать. Все это — кем-то замеченные характеристики ландшафта, и не знай вы, что мох растет на северной части дерева, а солнце встает с востока, пришлось бы все это проходить методом проб и ошибок (МНТ, метод научного тыка).
Подробнее...
 Давно и намеренно не подходили мы к статье выбора зеркального фотоаппарата, причем тому была масса причин, которые рассматривать здесь скучно и нудно, да никому и не нужно. Раз есть толпа людей, численность которых с распиливанием по станам производителей примерно и распадается на рыночные доли каждого производителя и примерно соответствует рыночной позиции каждого, значит, будет определенное количество сторонников того или иного бренда — возможно, именно поэтому на многих фотофорумах давно запретили вопросы «что лучше, Canon или Nikon» как не имеющие смысла и неизбежно приводящие к флейму и мордобою. Есть даже мнение, что обсуждения такого рода являются охотой на ведьм (или «холиваром»), т.е. битвой непримиримых соперников. На самом же деле, это действо просто доказывает упадок форумов, как формы общения и получения информации, к которому они пришли сегодня.
Подробнее...
 Наконец-то вы приобрели внешнюю накамерную вспышку.. Только радоваться остается: мощный источник света теперь всегда с вами, можно спокойно снимать достаточно обширные сцены в условиях низкой освещенности. Однако здесь начинающего фотографа подстерегает несколько "подводных камней". Ведь для того, чтобы достичь наилучшего результата, нужно знать, как и что делать со вспышкой. В противном случае качество фотографий может оказаться намного хуже, чем при использовании встроенной вспышки или вообще без вспышки.
Подробнее...
 «Никогда не снимай против солнца», — урок, который я от отца еще усвоил, причем довольно быстро и наглядно. Стоило снять, и кадр выходил смешным, небо белым, а все объекты черными, зайцы в объективе. Так и снимал на улице, чтобы солнце было за спиной или, по крайней мере, где-то сбоку. Только потом, когда пленка забылась, пришла ей на смену цифра, появилась возможность наплевать на правила и пробовать все — разве что под воду фотоаппарат не опускать… хотя нет, позже попробовал и это, просто аппарат был водонепроницаемым.
Подробнее...
|
|