Фотографируем молнию (в ручном режиме)
Фотографии молнии очень драматичны и интересны зрителям, поскольку в действительности мы можем видеть молнию всего несколько секунд. Если вам удастся остановить это мгновение, то у вас получится очень увлекательный и впечатляющий снимок. Но как и в большинстве других случаев, вам потребуется правильно подобрать момент (и запастись удачей). Теперь, прежде чем рассказывать, как поймать молнию в объективе фотоаппарата, я хочу предупредить вас, чтобы вы не поймали ее своими собственными руками (или телом, если точнее). Не стойте под дождем, под высоким деревом или на открытой местности. Фотографируйте молнию с безопасного расстояния. Иначе она может принять вас за отличный громоотвод. И будьте предельно осторожны, так, словно вы вовсе не сумасшедший фотограф.
Подробнее...
Совет по использованию сверхширокоугольного объектива (типа "рыбий глаз")
Сверхширокоугольный объектив (типа "рыбий глаз") охватывает очень большой угол при съемке (до 180), поэтому его удобно использовать для пейзажей и панорам. Существует только одна проблема, решения которой не знают многие пользователи. Дело в том, что изображение, полученное при помощи такого объектива, выглядит выпуклым и искаженным. Однако решение существует. И оно довольно простое. Если вы хотите охватить большой угол и избежать искажений, то вам нужно всего лишь постараться при съемке, чтобы линия горизонта проходила приблизительно по центру композиции, которую вы видите в видоискателе фотоаппарата.
Подробнее...
Секреты съемки на закате
Все дело в том, что нам приходится снимать закат против солнца. В результате встроенный экспонометр фотоаппарата может вас подвести, И прекрасная сцена, которую вы наблюдали на закате, на бумаге может оказаться, скажем так,. весьма посредственной. Но этого можно избежать, не прикладывая особых усилий. Секрет заключается в том, чтобы не наводить фотоаппарат на солнце, а снять показания экспозиции немного выше солнечного диска. Направьте объектив фотоаппарата в эту точку (просто убедитесь, что в видоискателе солнце вам не видно) и нажмите наполовину кнопку спуска затвора. В результате фотоаппарат выберет идеальные для съемки заката настройки выдержки и диафрагмы. Но вы пока не отпускайте кнопку спуска и не нажимайте ее дальше. Зафиксировав таким образом выбранные значения, наведите фотоаппарат на ту сцену, которую хотите сфотографировать. Когда композиция в видоискателе будет вас полностью устраивать, нажмите кнопку спуска до упора, чтобы сделать снимок с выбранными ранее значениями экспозиции. Сцена заката на фотографии получится практически идеальной.
Подробнее...
 Я ранее уже советовал установить фотоаппарат на штатив (в обязательном порядке), переключиться в ручной режим съемки, использовать ручной режим настройки резкости, а также давал еще несколько критически важных рекомендаций, строго придерживаясь которых вы смогли бы в программе Photoshop вполне пристойно объединить отснятые фотографии в панорамное изображение. Но с появлением версии Adobe Photoshop CS3 в большинстве этих рекомендаций надобность абсолютно отпала. Встроенная функция объединения панорамных фотографий этой версии программы настолько мощная и потрясающая, что все рекомендации, кроме одной, можно забыть раз и навсегда. Вы можете снимать без штатива (без каких-либо проблем), использовать любой режим съемки и т.п. Можете просто выбрать нужный объект и снимать, не думая ни о чем лишнем, кроме одного: все сделанные снимки должны накладываться друг на друга не менее чем на 20%.
Подробнее...
Выбор режима съемки
С технической точки зрения в студии можно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы (Av). Но чтобы максимально облегчить себе жизнь, я советовал бы вам использовать ручной режим съемки. В условиях студийного, т.е. искусственного, освещения очень важно иметь возможность независимой настройки диафрагмы и выдержки (а именно в ручном режиме такое возможно). Ваш верный друг - экспонометр (о котором мы говорили ранее) - подскажет вам точные значения этих параметров. Если у вас нет экспонометра (пока) и вы хотите произвести съемку, попробуйте задать для диафрагмы значение 5,6, а для выдержки - 1/60 с, и сделайте пробный снимок. Затем оцените полученные результаты на жидкокристаллическом дисплее фотоаппарата. Не меняйте выбранных настроек, а вместо этого измените силу основного света, и делайте так до тех пор, пока не получите освещение, при котором результаты съемки будут вас полностью устраивать.
Подробнее...
|
|