 Пейзажные фотографии передают естественную красоту той или иной сцены и тем доставляют истинное удовольствие зрителю. Это относится и к фотографиям гор. Величественные образы гор с их суровостью и вечным спокойствием, с разлитым здесь ощущением одиночества создают совершенно иное впечатление, чем мирные пасторальные картины.
Подробнее...
 До недавнего времени основными носителями изображения были фотопленка или фотобумага (тончайший слой светочувствительной эмульсии, нанесенный на подложку). Эмульсия состоит из желатины, к которой подмешаны микроскопические кристаллы бромистого серебра. Под воздействием света, попадающего на пленку через отверстие объектива, эти кристаллы превращаются в частички металлического серебра. Так возникает невидимое пока скрытое изображение, которое становится видимым только после химической обработки - проявления. Проявляют пленку, погружая ее в проявитель. При этом места, засвеченные при съемке,- темнеют. Степень почернения больше на тех участках эмульсии, на которые попало больше света. Это значит, что светлые предметы на негативной пленке выглядят как самые темные.
Подробнее...
 Как-то фотографы заспорили про штампы. У всякого свое мнение. Один говорит, что ничего нового все равно не придумать: все новое - хорошо забытое старое. Другой клеймит плагиаторов, третий пример приводит: «Я, - говорит, - придумал вспышкой много раз в потолок пыхать, чтобы ровный свет в интерьере получить, а N своровал мою идею!». Старый Тункель (фотокорреспондент журнала «Огонек») молчал-молчал, а потом резюмировал: «Знаете, чем хороший фотограф отличается от плохого? Плохой знает шесть штампов, а хороший - шестьдесят шесть!».
Подробнее...
 На улице есть только один источник света - солнце, и управлять им фотограф не может в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, можно дать волю фантазии и светить совершенно произвольно, создавая свой собственный мир света и тени. Но можно освещать кадр и так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитировать свет окна, полоски теней от жалюзи или прямые лучи солнца. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые, зритель испытывает радость узнавания.
Подробнее...
 Приступая к съемке, я ищу место для прибора, который будет давать рисующий свет (модель смотрит в объектив камеры). Предположим, я решил имитировать свет из окна. Такой свет может дать большой фотозонтик, отражающий свет студийной вспышки. Тени при этом получатся растянутыми, лишенными резких границ. Теперь нужно решить, где именно будет стоять источник рисующего света. Не стоит размещать штатив с зонтиком у себя за спиной или где-то рядом с камерой, в этом случае светом будет залита большая часть лица модели. Тени, конечно, появятся, но я их не увижу При этом черты лица не будут выявлены в полной мере, потому что передаются они на фотографии именно с помощью теней.
Подробнее...
|
|