Выбор момента съемки


    Выбор момента съемкиВыбор момента съемки оказывает определяющее влияние на композицию изображения. Все фотографии, кроме снимков совершенно статичных объектов, т. е. большинство фотографий, следует делать с выбором момента съемки. Создать фотографию значит создать картину события. Событие может быть коротким - делом каких-то миллисекунд - или достаточно длительным, как при смене дневного света над ландшафтом, и тогда выбирают подходящее время. Само слово «время», конечно, воскрешает в памяти известное выражение - «решающий момент». Виртуозный фотожурналист Анри Картье-Брессон, применивший это выражение к фотографии, взял его из сочинения XVII века кардинала де Репа, написавшего: «II п'у а rien dans се monde qui n'ait un moment decisif» («Нет ничего в мире, что не имело бы решающего момента»), и интерпретировал так: «В ходе движения имеется один момент, когда элементы движения находятся в равновесии. Фотография должна выхватить этот момент и удержать в неподвижности его равновесие».

    Подробнее...

     

    Съемка с экрана телевизора


    Съемка с экрана телевизораПервое правило при съемке с экрана телевизора состоит в том, чтобы исключить освещение экрана. В этой связи следует убедиться в отсутствии бликов от окна или от расположенных в комнате источников освещения (очевидно, что фотографировать следует без вспышки: вы ведь хотите снять изображение на мониторе, а не структуру самого монитора). Телевизор желательно отрегулировать на достаточно высокий уровень контраста и яркость между средней и высокой. Устанавливать сильную насыщенность цветов необязательно. Фотоаппарат располагается на штативе вблизи центра экрана. Потом камеру отодвигают от экрана, глядя в видоискатель, пока экран не займет весь кадр. Рекомендуется снимать сред-нефокусным телеобъективом (для камеры формата 24x36 мм наиболее удобными в этом отношении будут объективы с фокусными расстояниями 85, 90 или 100 мм, поскольку их легче правильным образом сориентировать).

    Подробнее...

     

    Съемка при сумеречном освещении


    Съемка при сумеречном освещенииФотографии, снятые на закате, легко узнаваемы благодаря своему красному цвету. На снимках, сделанных при сумеречном свете, наоборот, все цвета смягчены. Сумерки представляют собой то самое волшебное время, когда преобладает голубой свет, отраженный от небосвода, это то, что французы называют I'heure blue (голубой час). Это время мягкого света, пастельных тонов. Но это также и время включения искусственных источников света, которые обычно заметно контрастируют с цветом окружающего их фона. Сумерки - это очень интересное время для съемки: в сумеречных снимках уже присутствует очарование ночной съемки, но в отличие от действительно ночных фотографий обеспечивается достаточно хорошая передача деталей в слабо освещенных участках кадра.

    Подробнее...

     

    Съемка на закате


    Съемка на закатеЗакат является одним из самых классических и часто снимаемых сюжетов в фотографии. Но это трудная задача для фотографа: своим эмоциональным воздействием на зрителя закат обязан сильным яркостным и цветовым контрастам между темным окружением, в котором находится сам зритель, и небом, зачастую красного цвета, которое освещено светом уходящего за горизонт солнца. Передать такой эффект контраста в фотографии нелегко. Съемка почти всегда сопряжена с потерей различимости деталей в темных участках, поскольку экспозамер делается, как правило, по ярким участкам сцены, а возможности адаптации у пленки гораздо скромнее, чем у человеческого глаза. С другой стороны, если замерять экспозицию так, чтобы обеспечить передачу деталей слабо освещенных участков, то окажутся передержанными и бледными самые яркие и красочные области неба.

    Подробнее...

     

    Рамка кадра. Часть 4

    Рамка кадра

    Сшивка и расширение

    Программы для цифровой сшивки превратились в широко применяемое средство для создания увеличенных или более широких изображений. Фактически - это две разные функции. Съемка вида объективом с более длинным фокусным расстоянием с частичным наложением кадров друг на друга - один из способов получения увеличенных печатных изображений, эквивалента крупноформатной фотографии. Однако нам интересно изменение формы готового изображения. Можно сделать его панорамным, так как горизонтальные изображения отличаются привлекательностью по причинам, которых мы коротко коснемся, но также и потому, что фотограф получает полную свободу, как показывают такие примеры. Что часто упускается из внимания - это влияние сшивки на процесс съемки, поскольку здесь фотограф должен предвидеть, как будет выглядеть конечное изображение.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru