Фотосъемка - реактивная или запланированная


    Фотосъемка - реактивная или запланированнаяЕще один выбор - снимать ли, полагаясь на наблюдательность и скорость реакции для запечатления событий, когда они разворачиваются перед объективом, или же заниматься фотографированием, в какой-то степени организованным с самого начала. Вопрос о правомерности тут не стоит, и чисто реактивная репортажная фотография никак не может претендовать на большую реалистичность, чем натюрморт, детали которого тщательно размешали целый день. Предмет обсуждения здесь скорее стиль, на который влияет природа объекта фотографии.

    Подробнее...

     

    Фото «охота»


    Фото «охота»Для основных направлений фотографии фундаментальную значимость имеет процесс нахождения ситуаций, при съемках которых могут получаться эффектные изображения. Некоторые изображения в контролируемых ситуациях можно, конечно, конструировать - вначале мысленно, а затем компонуя, переставляя элементы и внося другие изменения. Но когда ситуация неподвластна фотографу, например сцены на улицах города, изображение является потенциальным. Для понимания процесса нахождения ситуаций важно анализировать психологию восприятия, и хотя даже сегодня ее теории разнятся, самые главные из них в основном проистекают из исследований Германа Гельмгольца (1821-1894). Как пояснил Р.Л. Грегори, согласно этим теориям мозг интерпретирует сенсорные сигналы, получаемые глазами, и быстро создает гипотезы того, что ему представлено. Фотографу не только нужно четко воспринимать происходящее, но еще и делать так, чтобы образы «подходили» для слаженного изображения, которое, как он знает (или полагает), подействует на зрителя.

    Подробнее...

     

    Свет и цвет в композиции

    Свет и цвет в композиции

    Экспозиция

    Экспозиция часто рассматривается как средство получить «правильное» изображение. Чтобы правильно выбрать экспозицию, нужны как соображения технического плана, так и проницательность. С технической точки зрения верхний и нижний лимиты экспозиции устанавливаются. Во-первых, судя потому, что видно, а во-вторых, согласно замыслу. Допущения относительно экспозиции имеют много общего с допущениями в фокусировке. Взгляд стремится двигаться по направлению к зонам «нормальной» экспозиции, особенно если они яркие. Посему сильный контраст фотографии наЕ)ерняка направит внимание от тени к свету, между тем как низкая контрастность позволяет взгляду блуждать по изображению, как показывают две эти версии фотографии холмов во время восхода солнца. Имеется вариация этого эффекта - радиальная разница в яркости благодаря виньетированию, довольно распространенному при использовании широкоугольных объективов.

    Подробнее...

     

    Оптическая техника


    Оптическая техникаПоскольку фотографическое изображение получают с помощью оптики, выбор объектива считается ответственной частью процесса создания кадра. Выбор фокусного расстояния влияет не только на охват сцены. Фокусное расстояние в значительной степени определяет геометрию изображения и может заметно воздействовать на его характер. К тому же существует ряд специальных оптических конструкций, например объективов типа «рыбий глаз» и шифт-oбъeктивoв которые также изменяют форму объектов на фотографии. Хотя все. что изменяется в соответствии с фокусным расстоянием, - это угол поля зрения, изменение оказывает выраженный эффект на линейную структуру изображения, на восприятие глубины, на соотношение размеров и на более экспрессивные, менее конкретные качества зрительного восприятия. От фокусного расстояния зависит, например, степень вовлеченности зрителя в наблюдаемую сцену: телеобъективы могут отдалять объект, между тем как широкоугольные объективы приближают зрителя.

    Подробнее...

     

    Фокусировка


    ФокусировкаЧеткая фокусировка - общепринятый стандарт в фотографии. Его редко рассматривают как-то по-другому, кроме как в качестве основного критерия «правильности» изображения, соблюдать который необходимо точно так же, как вставлять в камеру карту памяти перед съемкой. Людям нечасто приходит в голову изменить фокусировку ради эффекта, украшающего композицию. Однако в подходящих условиях это изменение может быть эффективным. Вопрос, на чем фокусировать объектив, встает редко, потому что, как правило, фотограф сначала решает, каким должен быть объект, а затем нацеливает на него камеру. И совершенно естественно, самое главное в фокусировке - это точность наведения, а не выбор направления. При обычных обстоятельствах точка, на которой следует сосредоточиться, - глаза на лице или фигура, стоящая на каком-то фоне. - бывает настолько очевидной, что выбирать там не из чего.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru